Кай Метов: «Даже пенсионерки говорят, что выросли на моих песнях»

Кай Метов — о том, как он исполнял свои хиты на «Дискотеке 70-х», почему при трех детях от разных женщин лишь однажды связал себя узами брака, и о новой любви.

В 90-е Кая Метова называли секс-символом, женщины буквально сходили с ума от его голоса с легкой хрипотцой, и, конечно, ни одна дискотека не могла обойтись без горячего хита Position №2. Как сегодня живет певец и чем занимается, он рассказал АиФ.ru.

Да это же вы!

Наталья Кожина, АиФ.ru: Только в 2017 году у вас вышло два альбома, но на телевидении и в СМИ Кая Метова упорно позиционируют как исполнителя хита Position №2 и звезду 90-х. Вас это задевает?

Кай Метов: Видимо, маска того времени надолго останется со мной. Хотя я, как любой человек, развиваюсь и меняюсь вместе со страной, прохожу через калейдоскоп разных испытаний, мой внутренний мир, мое мировоззрение тоже меняются. Отсюда новые переживания, новые песни. Люди, которые приходят на сольные концерты, чувствуют это и остаются под большим впечатлением от увиденного. А те, кто судят обо мне по информации из СМИ или через небольшое количество ротаций песен 90-х, естественно, представляют себе другого Кая Метова. Какое-то время я действительно переживал из-за этого, но сейчас не вижу в этом никакого смысла.

— Вы говорите о том, что меняетесь, и ваше творчество тоже. Но, когда я прослушала ваш новый трек «Меня накрыло волной», мне показалось, что я слышу Кая Метова из 90-х…

— Странно, потому что аранжировка у песни совершенно не из 90-х, наоборот, она сейчас самая что ни на есть современная. Сегодня артисты, которые давно выступают на сцене, сталкиваются с тем, что подросла новая публика, воспитанная на других музыкальных принципах. Естественно, возникает необходимость привлечь этого зрителя. Лично для меня самое важное наряду с выполнением этой задачи — не растерять тех людей, которые меня давно знают. Я экспериментирую с новым звуком, новыми фразообразующими нюансами, а в итоге слышу от вас: «Да это же вы!». Большое вам спасибо, значит, я не напортачил. Экспериментируя в новом пространстве, я все-таки остаюсь самим собой, узнаваемым и, может быть, даже любимым.

— Вы практически всегда пишете музыку и слова песен сами, почему вы так редко сотрудничаете со сторонними авторами?

— В начале 90-х мне поступало много предложений. Продюсеры и саунд-продюсеры очень хотели как-то «причесать», «приобуть», «приукрасить» меня. Я сейчас имею в виду не внешний вид, а именно музыкальную составляющую. Было даже несколько экспериментов подобного плана, но время все расставило по своим местам. Эти эксперименты канули в Лету, а оригинальные треки до сих пор остались. Хотя я не против любых творческих экспериментов и союзов, главное, чтобы они были интересны и мне, и публике, поощряли творческое развитие, а не шли ему в ущерб. Иногда слышу гениальную аранжировку, но понимаю, что это не мое, поэтому выбираю другой путь —  пусть это будет менее модная аранжировка, зато моя на все 100%.

— Недавно я была сильно удивлена, узнав, что у вас есть инструментальный альбом. Вроде бы не самое популярное направление сегодня, или я ошибаюсь?

— Сначала я думал ровно так же, поэтому никогда в жизни не выпускал инструментальную музыку, хотя у меня накопилось огромное количество материала. Но потом понял, что на концертах часть аудитории хочет оторваться, ей нужен драйв, а часть нуждается именно в таком звуке. Эти люди ждут, что мелодии проникнут им прямо в душу. Конечно, если я приду в торговые сети и начну договариваться о реализации инструментальной пластинки, скорее всего, у меня ничего не получится. Но на сольных концертах она всегда востребована, ее охотно раскупают. 24 ноября в «Крокус Сити Холле» будет мой концерт, приходите и сами в этом убедитесь.

— К вам постоянно подходят с фразой «Я выросла на ваших песнях». Для вас это комплимент?

—  Эта фраза вызывает у меня смешанные чувства, а иногда даже очень веселит. Расскажу вам одну забавную историю. Так сложилось, что сначала меня приглашали на «Дискотеки 90-х», потом начали осторожно звать выступить на «Дискотеки 80-х» и как-то незаметно — на «Лучшие хиты 70-х». В итоге, на одном из таких концертов во Владимирской области на сцену поднялась бабушка и сказала: «Кай, как хорошо, что ты приехал в наш город. Все мое детство прошло под твои песни». Конечно, это смешно и приятно, получается, что у людей уже на генетическом уровне складывается ощущение, что они родились, а мои песни уже звучали. Это эффект присутствия, но не назойливого. Любая песня, которая активно ротируется, остается в подсознании. Но когда ротации прекращаются, в голове у человека остается только то, что его реально зацепило, а все ненужное забывается, исчезает. Я очень рад, что мои хиты из 90-х, попавшие в подсознание людей, там и остались, несмотря на то, что практически отсутствуют в эфирах.

— Как вы считаете, у песен, которые вы пишете сегодня, есть потенциал так же глубоко проникнуть в массы?

— Здесь дело случая. У меня есть дар убеждения. Если человек попал на мой концерт, считайте, что это уже в него проникло. Важно, чтобы он попал на выступление. А это очень проблематично, потому что многие просто не знают, что я еще существую. Для большинства я остался звездой 90-х. Сломать этот стереотип и сказать, что я действующий артист с широким спектром творческого «Я» — сложная задача. 

Эпатаж, пиар и сплетни

— В одном интервью вы сказали: «Скрипка воспитывает не только слух, но и утончённое восприятие жизни, поэтому я очень ранимый, чувственный, добрый и нежный». Как с такой тонкой душевной организацией вам живется в нашем шоу-бизнесе?

— Для меня это самая большая проблема, мне не хватает таких качеств характера, которые являются доминирующими в шоу-бизнесе. Честно говоря, я себя до конца не считаю человеком шоу-бизнеса, потому что его законы подчас находятся за пределами моральных ценностей. В свое время одна из задач творчества заключалась в том, чтобы повысить культурный уровень человека. А в шоу-бизнесе такой задачи нет. Здесь главное привлечь зрителя. Отсюда эпатаж, сплетни, пиар.

— Не так давно вы участвовали в съемках программы «Модный приговор». Что вас туда привело, это был обычный пиар?

— Не пиар, а, скорее, эксперимент. Меня все ругают за то, что я якобы застрял в 90-х. Но это не так, я адекватен сегодняшнему дню, и мне хотелось об этом сказать. «Модный приговор» — это площадка, с помощью которой можно донести определенную мысль. Почему бы ей не воспользоваться? К тому же, это интересный опыт.

— Мне кажется, что в вашем случае логичнее всего было пойти на какой-нибудь музыкальный проект? 

— К сожалению, музыкальные проекты, прямо скажем, для меня не то чтобы закрыты, но редакторы не очень охотно зовут меня туда. Сейчас в основном приглашают на разные ток-шоу. Буквально каждый день звонят с разных каналов с подобными предложениями. Но опыт мне подсказывает, что не всегда нужно ходить на такие проекты. Например, скоро должна быть съемка на НТВ. Прежде чем пойти туда, я очень долго интересовался, какая будет сюжетная линия, кто будет сниматься, и только когда понял, что никакого подвоха нет, согласился принять участие.

— В целом, тенденция «скандалы, интриги, расследования», которая есть сегодня на телевидении, какие чувства у вас вызывает? 

— Представить каких-то десять лет тому назад на федеральном канале ток-шоу, где люди орут, ругаются, бьют друг друга, обманывают, обзывают и т.д. было просто невозможно. Но сейчас это востребовано. Я не хочу никого осуждать. Что есть, то есть. Жизнь необратимо меняется, выросло не одно и не два поколения, у которых ценности немного другие. Не то, что они хуже или лучше, они просто другие. Это совершенно нормально, потому что общество всегда куда-то двигается, все течет, все меняется, поэтому кто-то со своими «прошловековыми» взглядами не всегда может вписаться в эту новую реальность. Но с другой стороны, взять и сказать, что мне это все не нравится, сидеть дома и ничего не делать тоже неправильно. Тут должен быть разумный компромисс. Нужно двигаться вперед, при этом свои базовые ценности оставлять внутри себя.

Физика

— На «Модный приговор», если верить сюжету, вас привела ваша девушка Анастасия. Она, как и другие ваши избранницы, гораздо младше вас. Создается впечатление, что возраст для вас  основной критерий, по которому вы выбираете женщину. Это так?

— Конечно, нет. Просто так получается. Самый главный критерий — это душевное родство. Вы наверняка слышали про квантовую физику. У каждого человека есть свое информационное поле на определенной частоте. И ты своими мыслями можешь поднимать или опускать данную частоту, и в зависимости от этого под нее подстраиваются декорации твоей жизни и люди вокруг. Мы с Настей сейчас на одной частоте, я уверен в ней на 100%. 

— У вас трое детей от разных женщин, при этом официально вы были женаты лишь однажды, и сейчас особо не спешите вести Настю в ЗАГС, почему?

— Институт брака с каждым годом все больше и больше меня разочаровывает. Когда показывают какое-то очередное ток-шоу, где кто-нибудь расходится, иногда возникает такое ощущение, что люди специально женятся, чтобы потом очень громко развестись и еще попиариться на этом. Мы с Настей считаем, что самое главное — это расписаться в книге судеб, т.е. для самого себя определиться в выборе.

Пенсионный бит. Звезды 90-х, которые, оказывается, еще поют

Кстати, несмотря на то, что я был женат, у меня ни разу в жизни не было свадьбы. Я ни разу не надевал костюм жениха и, откровенно говоря, сам трепещу от желания прочувствовать, что это такое. Поэтому здесь должен быть очень подходящий момент. Это не спонтанный поступок. Например, мой дед женился на моей бабушке, когда ему было далеко за 70, хотя они очень долго жили вместе! Я не говорю, что собираюсь ждать еще два десятка лет, чтобы пойти под венец, я просто хочу отметить, что не это главное.

— Для вас, может быть, и не главное, но есть еще Настя, которой 25 лет, и она еще ни разу не была замужем…

— Всему свое время, у нас все идет поступательно. Нет такого, чтобы Настя тащила меня в ЗАГС, а я упирался изо всех сил.

— Как родители отнеслись к появлению Насти в вашей жизни?

— Они ее просто обожают. Я даже удивляюсь, как Настя сумела влюбить в себя всю мою семью до такой степени. Представляете, ей звонит моя мама, чтобы узнать, как у меня дела и настроение и только после этого перезванивает мне.

— Наверняка вы слышите разные гадости в адрес вашей пары, вас это расстраивает?

— Гадости мне писали еще до Насти. В сети всегда можно наткнуться на какие-то неприятные для себя слова. Нужно просто понимать, что интернет — это даже не свобода слова, это свобода хамства. В принципе, меня давно не задевают такие вещи. Я ценю свое время, и мне кажется, что если ты фокусируешься на комментариях, которые тебе неприятны, ты просто тратишь силы зря. Зачем это делать, ведь всегда можно сконцентрироваться на чем-то более приятном, и это будет греть твою душу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *