Кино и dolce vita в саду. Культурная программа Москвы на неделю

Несмотря на понедельник, начало недели можно смело назвать отличным, ведь в столице стартует целая серия мероприятий, среди которых каждый найдет развлечение себе по душе.

Неделя начинается отлично: в музее-заповеднике «Царицыно» открывается грандиозная выставка, посвященная барочной бумажной архитектуре и ее связи с компьютерными играми, в Музее Анатолия Зверева стартует цикл кинолекций Андрея Плахова, посвященных итальянскому кино, а в кинотеатрах можно увидеть новые фильмы с одним из главных красавцев Голливуда Томом Крузом и наступающим ему на пятки юным Тимоти Шаламе.

На ВДНХ уже начался фестиваль искусств «Вдохновение», который в этом году под руководством Романа Должанского и Ингеборги Дапкунайте представляет современный театр во всех его проявлениях.

На этой неделе можно сходить на спектакль-променад «Наследие. Комнаты без людей» мастеров иммерсивного театра Rimini Protokoll. Авторы постановки поговорили с двумя десятками людей, которым пришлось попасть под обстрел или самим целиться в кого-то. На основе их рассказов созданы комнаты, в каждой из которых можно пережить травматическую ситуацию вместе с героем. Спектакли идут каждый день до 29 июля.

Французский уличный театр Générik Vapeur 27-29 июля по вечерам на площади Промышленности будет показывать индустриальный спектакль Waterlitz. Девятнадцатиметровая конструкция из восьми морских контейнеров станет ареной для рискованных акробатических трюков, вертикальных танцев и видеопроекции. Вход на спектакль свободный.

Ведущий художник «Электротеатра Станиславский» Степан Лукьянов превратил выставочные залы Большого дворца музея-заповедника «Царицыно» в выставку-спектакль, посвященную утопической бумажной архитектуре эпохи барокко и ее связи с сегодняшним днем. Грандиозные выдумки великих фантазеров прошлого встроены в нашу жизнь: они нашли воплощение в компьютерных играх, виртуальной реальности и анимации. Связи между XVIII и XXI веками в экспозиции обозначил арт-критик Сергей Хачатуров, выступивший ее куратором. Знакомство будет проходить увлекательно: например, в одном из залов можно будет побродить по лабиринту, созданному молодым художником Владимиром Карташовым из фигур-обманок, напоминающих одновременно о компьютерной игре и готическом замке.

Джованни Баттиста Пиранези, считающийся основателем бумажной архитектуры, за свою жизнь построил всего одно здание. Известность ему принесли многочисленные проекты, оставшиеся на бумаге: утопические гравюры, изображающие огромные здания фантастической красоты и крайне сомнительной пользы в реальности. На выставке в музее-заповеднике «Царицыно» можно будет увидеть одну из ключевых его работ: гравюру «Ихнография, или План Марсова поля в античные времена», созданную в 1757 году. Вошла в экспозицию и графика Пьетро ди Готтардо Гонзаго, теоретика и идеолога театра архитектуры, бессюжетные представления в котором заключались в смене декораций. Кстати, в 1818 году Гонзаго дал представление в театре князя Юсупова в Архангельском. Радикальный спектакль имел большой успех.

Один из разделов выставки посвящен опере-сериа (от итальянского — «серьезная опера»), для которой в ренессансной Италии конструировали невероятные декорации. Считается, что бумажная архитектура выросла именно из них. Здесь посетителей ждет сюрприз: мини-опера об архитектуре в исполнении артистов театра «Июльансамбль».

Музей Москвы на этой неделе начинает вторую серию проекта «Уличный лекторий. Местная история», с большим успехом стартовавшего прошлым летом. Москвоведы, краеведы и историки снова будут собирать в московских дворах слушателей и открывать им тайны разных районов столицы.

На этой неделе лекция будет посвящена Пресненскому району. Ее проведет москвовед, старший научный сотрудник музея «Пресня» Денис Ромодин

В прошлом году mos.ru просил участников проекта Музея Москвы рассказать о своих любимых зданиях районов, по которым они читали лекции. 

Писатель Александр Цыпкин опять устраивает свои «БеспринцЫпные чтения» в саду «Эрмитаж». Рассказы писателя прочитают его коллеги и друзья, среди которых Константин Хабенский, Екатерина Шпица, Александр Снегирев, Александр Маленков и Василий Аккерман. После чтения на Зеленой террасе парка пройдет импровизированный паблик-ток.

Тем, кто хочет попасть в партер, придется купить билет. Места в фан-зоне — на траве парка — бесплатные.

Музей Анатолия Зверева тоже запускает лекторий. С конца июля до глубокой осени здесь будут показывать и объяснять итальянское кино шестидесятых, которое без преувеличения можно назвать культовым: картины Федерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Франко Дзеффирелли и других режиссеров. 16 фильмов, вошедших в цикл, выбрал кинокритик и киновед Андрей Плахов, с 2005 по 2010 год занимавший пост президента Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ.

Открывает цикл сатирическая трагикомедия «Сладкая жизнь» Федерико Феллини (1960), с которой началось сотрудничество режиссера с актером Марчелло Мастроянни. Красавец Мастроянни играет журналиста, проводящего время на светских раутах и богемных вечеринках, обласканного вниманием роскошных дам и измученного экзистенциальной тоской. Андрей Плахов расскажет, как «Сладкая жизнь» повлияла на художников «советского Ренессанса», — Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Дмитрия Плавинского — и объяснит, на что обращать внимание в фильме, который мы все видели не один раз.

Прочувствовать итальянскую дольче виту можно будет не только на экране, но и вживую. Сад «Эрмитаж» в грядущие выходные превратится в московский филиал Италии. Обещают показать, как давить виноград по всем заветам итальянских виноделов, научить простейшим итальянским фразам и произношению, накормить пиццей, пастой, ризотто и джелато. По вечерам в летнем кинотеатре будут показывать итальянские комедии, а в течение дня будет звучать итальянская музыка.

В Театре имени Моссовета можно посмотреть одну из главных премьер сезона: фантасмагорический спектакль Сергея Юрского «Reception». Сам режиссер появляется в нем в главной роли: Юрский играет таинственного постояльца некой гостиницы, в которой разразилась эпидемия страшной болезни. В фойе гостиницы разыгрываются роковые события: весь мир будто сжимается до его размеров. Здесь, рядом со стойкой регистрации (reception), как уцелевшие в ковчеге виды, встречаются представители разных слоев современного общества.

Вместе с Сергеем Юрским, чье актерское мастерство оттачивал сам Георгий Товстоногов в ленинградском БДТ, на сцену выходят: заслуженный артист России Андрей Межулис, Елена Валюшкина, Людмила Свитова и Юрий Беркун. Костюмы для постановки создала художник Мария Рыбасова, лауреат премии «Золотая маска».

В российский прокат вот-вот выйдет шестая часть цикла «Миссия невыполнима». Фанатам франшизы, стартовавшей в 1996 году, пришлось потомиться: во время съемок Том Круз, исполняющий роль Итана Ханта, агента ЦРУ в изгнании, серьезно повредил ногу, и работу приостановили на несколько месяцев. Несмотря на травмы, Круз, как обычно, все трюки в новом фильме исполняет сам. Кроме того, он управляет вертолетом: актер перед съемками прошел специальное обучение.

«Миссия невыполнима: Последствия» — прямое продолжение пятой части («Миссия невыполнима: Племя изгоев»), в которой Хант и его команда борются с могущественным террористическим обществом. В шестом фильме они проваливают задание ЦРУ, вынуждены пуститься в бега и снова должны сделать невозможное.

«Жаркие летние ночи» — отличный фильм для июльского вечера: все действие разворачивается на американском полуострове Кейп-Код, Мекке для любителей пляжного отдыха. В этих расслабленных декорациях проходят каникулы парня по имени Дэниэл: его играет юный актер Тимоти Шаламе, которого вы видели в недавних «Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино и «Леди Бёрд» Греты Гервиг.

Это лето становится для Дэниэла, как для героев «Ста дней после детства» Сергея Соловьева, важной вехой: первые взрослые заботы, первая любовь, дружба. Только проблемы у подростков в фильме Элайджи Байнума гораздо серьезнее, чем у соловьевских пионеров.

Образовательная программа «Знание. ВДНХ» продолжает цикл лекций, посвященных легендарному импресарио Сергею Дягилеву, не просто прославившему русское искусство в Европе, а спровоцировавшему настоящий бум, повальную моду на все русское.

Галерист и журналист Ольга Меликьян расскажет о пути, пройденном Дягилевым от работы над журналом «Мир искусства» до идеи организации «Русских сезонов», влиянии на него танцовщиц Лои Фуллер и Айседоры Дункан. Вход бесплатный, но нужно зарегистрироваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *